Благотворитель года, плюющий на афганцев

04.07.2012 18:00

Сотрудник Николаевского глиноземного завода, участник боевых действий в Афганистане, Валерий Пиха не может попасть в свой рабочий кабинет, потому что директор предприятия таким образом пытается заставить его уволиться по собственному желанию.

Все началось с того, что 28 февраля этого года Валерий, исполняя служебное задание по работе, будучи контролером технического состояния транспортных средств предприятия, упал и получил тяжелую травму - перелом шейки левого бедра со смещением. Сразу же после происшествия начальник цеха, на котором работает пострадавший, Валентин Залищук позвонил ему и пригрозил, чтобы он воспринял свою травму как бытовую, а не как производственную, чтобы не настаивал на возмещении расходов за лечение, мол, «мы с шапкой пойдем по заводу, может что-то насобираем».

- Они не хотели выплачивать деньги за лечение, за операцию, за медикаменты, несмотря на то, что травму я получил на производстве, - рассказывает Валерий.

Однако мужчина все равно настоял на составлении акта о проведении специального расследования несчастного случая, чтобы подтвердить, что его травма - производственная. После того, как Валерий Пиха не выполнил устного наставления своего начальника, и заводу пришлось выплачивать деньги на операцию, лечение в целом и на протез, который вставили мужчине в бедро, руководство предприятия дало приказ не общаться с пострадавшим сотрудником.

За 4 месяца в больницу никто из сотрудников и начальства не приехал, ровно также ни разу никто и не позвонил.

Лечиться Валерию пришлось долго - травма была очень тяжелая. 2 июля медицинская экспертная комиссия присвоила мужчине 2 группу инвалидности. На следующий день, 3 июля, он вышел на работу, но попасть в свой кабинет ему та и не удалось, так как в двери его кабинета поменяли замки. Кроме того, Валерий обнаружил, что взломан его сейф и пропали его личные 3 тысячи гривен и 7 талонов на бензин на общую сумму 1800 гривен, которые мужчина лично покупал в течение года себе на отпуск. На его рабочем месте сидел водитель Андрей Амеленчук, который не смог ответить, что происходит и кто взял деньги и поменял замки.

Валерий сразу же позвонил начальнику участка УТТ глиноземного завода Андрею Скударнову.

- Зачем взломали сейф? - спросил он.

- Мне надо было получить компенсацию, - ответил Скударов.

Какую компенсацию и каким образом она касается личного сейфа и денег Валерия Пихи, понять не удалось. Но история стала только набирать обороты. Как оказалось, за несколько дней до этого, во время проведения осмотра цеха, Юрий Овчинников, директор НГЗ, спросил у своих коллег, почему Валерий Пиха до сих пор не уволен.

Валерий получил сложнейшую травму при исполнении - пришлось вставлять протез

- Они не хотели выплачивать помощь в лечении, а теперь мстят - создают такие условия, чтобы я ушел сам. Со стороны дирекции начинается травля, выживание. Они не дают войти в кабинет, сменили замки, никто с ним не общается, потому что «такое указание дало руководство». А так как я - участник боевых действий, ветеран Афганской войны, они просто так меня уволить не могут, поэтому лучшее для них решение - заставить его уйти самостоятельно вот таким вот образом, - возмутился Пиха.

Действительно, Валерий Пиха - боевой офицер, получивший во время войны ранение - осколок в правой руке. По его словам, он за 11 лет работы на заводе ни разу не пользовался льготами, не брал никакие путевки и не понимает, за что к нему такое отношение. Что делать сейчас, он даже не знает, говорит только, что не хочется даже появляться на заводе - настолько для него эта ситуация оскорбительна.

Он сомневается, помогут ли в его вопросе правоохранительные органы, так как начальником внутренней безопасности сегодня на НГЗ работает Анатолий Дробот, бывший заместитель начальника Управления МВД в Николаевской области.

- Овчинников завелся погонами, чтобы покрывать свои преступления против людей, - уверен мужчина.

Тем временем, Валерий вспоминает, как в 2004 году начальство заставило его лезть на списанные автомобили, чтобы описывать их. Тогда он зацепился о кузов и упал с прицепа и поломал пятку ноги. В тот раз никакие акты не составляли и никак нее помогли с лечением, кроме того, даже премии почему-то лишили. В этот раз производственная травма была намного сложней, и Валерий не мог не настаивать на составлении акта, так как не смог бы самостоятельно оплатить дорогую операцию. Однако, директор завода Юрий Овчинников решил, что работники, отстаивающие свои права, ему не нужны и устроил такой вот беспредел по отношению к своим сотрудникам. где деньги и талоны на бензин, очевидно, должны выяснить правоохранительные органы, от которых сейчас только ждать ответа по поводу их реакции на происходящее на Николаевском глиноземном заводе.

Юрий Овчинников лично участвует в выживании своего подчиненного

Стоит напомнить, что Юрий Овчинников, тем временем, не раз награждался званиями Благотворителя года, Человека года и другими. В мае этого года он даже получил нагрудный знак «За доблестную службу». Областная власть всячески стремится дружить с этим человеком, несмотря на то, что не раз Николаевский глиноземный завод «травил» округи красным шламом, экологической опасностью которого неоднократно была взбудоражена общественность. Помимо этого, почему такой доблестный меценат Овчинников так цинично нарушает права своего подчиненного, офицера-афганца и так по-свински выгоняет его на улицу, где деньги и талоны на бензин Валерия Пихи, очевидно, должны выяснить правоохранительные органы и прокуратура.

Андрей Семенов, специально для "Преступности.НЕТ"

Фотофакт