«Регионалы» загрузят николаевские дороги немецким сэконд-хэндом

Прочитано:
Прокомментировали: 88
    
27-01-2012, 10:47

Новогодние праздники позади, и Николаев уже давно согрелся после купаний на Крещение, а у заботливого мэра Владимира Чайки подарки для города и его жителей, как показали последние заседания исполкома, не заканчиваются.

Казалось бы, такого себе Деда Мороза - хозяйственника, как николаевский мэр, еще нужно поискать, ведь пока мэрия мало-помалу включается в работу, чиновники медленно, но уверенно догуливают свои отпуска и вбиваются в будничную колею, Владимир Дмитриевич не дремлет - о народе думает. Думает он, в частности, о тех, кто, увы, не обзавелся личным транспортом и ежедневно пользуется общественным. Не будем говорить, что вынужденно, так уж есть.

Конечно, все это шуточки, как того порой требует вступление, но если говорить по сути, то решил градоначальник «подарить» николаевцам здоровенные 18-метровые автобусы-«гармошки». Ни много ни мало – а целых двадцать штук! Правда, деньги на их приобретение достали не из мэрского кармана и не из бюджетного. По крайней мере, пока. Несмотря на это, сам поющий мэр признался, что идея с гармошками принадлежит ему лично, также как и заслуга в том, что соответствующие переговоры о поставке транспортных средств с какой-то так и неназванной им немецкой компанией увенчались успехом. А чтоб им было комфортно в городе, как особо долгожданным гостям, решено было предоставить немецким автобусам два специальных маршрута.

Эта новость облетела на днях все местные СМИ, предоставив их читателям очередную возможность поупражняться в способности написания достаточно спорных и неоднозначных комментариев.

Кто-то тут же поспешил поблагодарить горячо любимого Чайку за такую значительную инициативу, а кто-то принялся его критиковать. Как не крути, а критики в адрес Владимира Дмитриевича оказалось в разы больше, чем поощрительных высказываний.

 "Давай, Чайка, превращай Николаев в столицу сэконд-хэнда!..."

Возможно, чтобы попытаться раскрыть тему, вовсе и не обязательно цитировать совершенно незнакомого участника дискуссии, развернувшейся по данному случаю. Однако, как по мне, у него получилось довольно-таки удачно охарактеризовать инициативу городского головы.

Ведь, действительно, если разобраться, то не составит особого труда понять, что на самом деле представляют из себя эти 20 махин. Немецкий общественный транспорт от В.Чайки это на самом деле… – списанные автобусы 1996 года выпуска, и попали они в Николаев по большей части только потому, что где-то там, в Германии, им уже не место. Понимая это, невольно начинаешь сомневаться, что категоричное свое решение Чайка принимал именно во благо города и горожан, а не в угоду чьим-то (и не обязательно только своим) меркантильным интересам.

Сам факт, что автобусы были списанные и прослужили германскому народу уже более 15 лет, еще простить можно. Николаев как минимум родился не в Германии, где, если верить всему, что говорят, уровень жизни несколько повыше будет. Но даже если так, то насколько сегодня готовы магистрали города корабелов принять к себе эту армию здоровенных пассажировозов?...


Немецкие "гармошки" уже в Николаеве

Поэтому возникает логичный вопрос: а не свершилось ли все это только лишь потому, что кому-то так захотелось?.. Возможно, кто-то, благодаря скупке автосеконд-хэнда и постановке его на маршруты в Николаеве, набил или потом еще набьет себе карман? Этот кто-то явно пользуется у мэра высоким авторитетом и может вот так без «возни» (конкурса на обслуживание, - авт), получить для «обслуживания» два городских маршрута?!

В подтверждение тому, что конкурс  - это действо, ведущее отдельных людей к стрессам, можно припомнить перипетии вокруг прошлогоднего конкурса на обслуживание городского маршрута №1, который, не без скандала, выиграла фирма «ПИК». Ох, как тогда негодовал николаевский градоначальник, когда ему не удалось оставить на маршруте предприятие, близкое к местным «фронтовикам». Именно тогда мэр Николаева впервые публично поссорился со своим заместителем, курирующим вопросы городского транспорта. Учитывая ту скандальную историю, можно смело предположить, что выход немецкого сэконд-хэнда на заявленные маршруты вызовет нарекания со стороны фирм-автоперевозчиков, которые на конкурсе выбороли право обслуживать ряд городских маршрутов. И нарекания эти будут обоснованными, ведь в результате наложения «маршрутов» их автотранспорт потеряет часть пассажиропотока, а это повлечет за собой естественное уменьшение прибыли этих предприятий.

"Еще не научился ходить, а уже хочет бегать"

Не буду считать деньги маршрутчиков, ведь более важный вопрос, который сегодня стоит на повестке дня: выиграют ли горожане от этой автобусной инициативы. Пока сложно представить себе, во что в итоге превратится и без того набитый транспортом разных сортов проспект Ленина, но возьму на себя смелость и рискну предположить, что уже вскоре после появления «немцев» на городских дорогах, люди будут возмущаться, и по большей части критиковать Владимира Дмитриевича за эту медвежью услугу. За то, что он со своими подчиненными не подумал, как эти 18-метровые гиганты будут перемещаться по городу, как они будут вести себя на остановках, где даже небольшие и более маневренные микроавтобусы нередко создают аварийные ситуации. Многие уже сегодня задаются вопросом, а можно ли вообще выпускать подобный транспорт на наши широченные магистрали?

Конечно, как показало последнее заседание исполкома, нашему мэру только приблизительно известно, сколько в Николаеве стоит проезд в «маршрутках», которые курсируют в обычном режиме движения. Конкретную стоимость он отчего-то назвать не смог. Вряд ли Владимир Чайка вообще имеет представление, как сегодня в часы «пик»  возвращаться домой или же добираться на работу на общественном транспорте, но принимая подобные решения, он обязан это себе хотя бы представлять…


Чайка любит посидеть за рулем разного транспорта

В большей степени я сейчас говорю даже не о комфорте в салонах микроавтобусов, в некоторых порой даже просторно. Хотелось бы все же обратить внимание на то, как бывает крайне сложно водителю маршрутки попросту высадить человека на затребованной остановке.

А теперь скажите, что получится, если к прочим столпотворениям и очередям маршрутных такси за право на секунды припарковаться возле самых популярных остановок, прибавится автобус-«гармошка»? Он будет останавливаться посреди дорог, или, может быть, выпускать пассажиров только на конечных? Кстати, не везде по городу он даже сможет развернуться. Не дай Бог, поломка… она ведь может обойтись городу и в несколькочасовую пробку. А сколько лестных слов власть получит в свой адрес от автолюбителей, которым евробасы явно прибавят лишних хлопот?

"Проблема есть, ума не надо"

И кто после такого посмеет поспорить с Чайкой, что в Николаеве проблема с транспортом и перевозками существует? Правильно – никто. Потому что, от кого тут уже утаишь! Она таки существует, мало того, тревожит изо дня в день все больше и больше.

Решать ее, конечно, нужно. Другое дело, обдуманно и грамотно, пошагово выясняя, а как и что необходимо для этого сделать.

Анализируя происходящее, можно утверждать, что сложившаяся ситуация скорее напоминает сюжет из знаменитой басни Крылова про лебедя, рака и щуку. И если ранее в мэрии и были уже какие-то задумки, как возможно разгрузить город от «маршруточных засоров» на дорогах, то с появлением в Николаеве еще двух новых маршрутов, как бы прискорбно это не звучало, грош им всем стал ценой.

И дело тут даже не в том, насколько верны или неверны были предложения, которые вносили ранее, в частности, профильный вице-мэр Роман Васюков. Например, его желание оптимизировать маршруты или же максимум усилий направить на то, чтобы развивать более экологически чистый электротранспорт, за которым многие видят будущее. Нет, во всем этом и сам Чайка время от времени замечал логику и здравый смысл, но сейчас, почему-то решил делать все с точностью до наоборот.

Истинную причину, почему он так поступает, не так-то и просто выяснить. Также как и нелегко понять причину, а почему ему позволяют это делать.

Хотя со своей задачей - создать видимость, что все происходит исключительно в рамках закона, или же окончательно запутать тех, кто мог бы еще остановить процесс, Владимир Чайка справился, как ему и полагается, – по-хозяйски. Чуть ли не кулаком по столу. При этом только один из членов исполкома Анатолий Лахтионов попытался хоть чуточку прояснить для себя, а, может быть, и для остальных, ситуацию, поинтересовался, что и как. Жаль, не всякому это дано.  

Да и кто станет возмущаться, если, по словам Владимира Чайки, как истинного «регионала», поддержало его в инициативе с немецким секонд-хэндом руководство области, в частности, глава облсовета – Игорь Дятлов. А ведь если он давал добро, скорее всего, и губернатор Николай Круглов был не против.

Услышать мнение Николая Круглова и Игоря Дятлова по этому поводу, что говорится, из первых уст, пока не представилось возможности, но что-то мне подсказывает, что свое мнение они еще выскажут. Вопрос, а каким оно будет?

Спорить об авторитете этих людей, как представителей высшего руководства партии власти в регионе, не приходится. А вот только отчего же в данной ситуации остался не услышанным «регионал» Васюков, заявивший, что автобусы-гармошки нецелесообразно пускать через центр, понять сложно.


Два маршрута с габаритными автобусами будут пересекаться


Интересно, как эти автобусы будут умещаться на проспекте Ленина?

- Есть обращение к городскому голове. Городской голова поручил управлению транспорта, оно рассмотрело этот вопрос и написало мне: нет, нет, нет, нет, а потом написало то, что нужно сделать. И вот мы сегодня сделали то, что сделали. И чтобы были какие-то дальнейшие шаги, нужно принять сегодня решение следующим образом: позволить в тестовом режиме на протяжении двух-трех недель отработать все документы, которые необходимы для дальнейшего использования данных маршрутов, и дальше уже утверждать, - объяснил на исполкоме Чайка.

«Преступности.НЕТ» удалось, хоть и не без усилий, заполучить это самое обращение, о котором говорил городской голова.

"Было гладко на бумаге, да забыли про овраги..." А по ним придется ездить

Вот и получилось:  сначала внедряют, и только потом, спустя энное количество времени, под это самое внедрение создадут документальную базу. Произойдет все это, конечно, под истинно николаевским девизом: назад пути нет.

«Региональное» детище, или Жажда прибыли дороже законов

И не сегодня-завтра на проспекте уже будет пыхтеть какой-нибудь из этих двадцати немецких автобусов, двигаясь по одним из самых привлекательных в городе маршрутах, расталкивая на своем пути микроавтобусы.

Думаю, «ограбленные» среди белого дня водители с пустыми салонами будут не очень довольны новым соседям. Правда, Чайка еще на исполкоме попытался пресечь возможные протесты недовольных, заверяя их, мол, люди, как ездили в «маршрутках» и в троллейбусах, так и будут ездить. Но, не побоюсь предположить: не факт, Владимир Дмитриевич, не факт! Ведь перевозчики добросовестно дожидались результатов конкурса, боролись за маршруты, для чего? Чтобы в итоге потом еще за каждого пассажира биться с евробасом, если он таки осилит николаевскую дорогу?

Да и кто объяснил, как будет оплачиваться проезд, куда пойдут в итоге собранные средства с горожан, которые примут участие в этом самом тестировании? Кому в карман? Или «протестировать» – это значит пустить бесплатно? Вот он и еще один пробел…

Информация неофициальная, но проверенная: как и говорили мы ранее, непосредственное отношение к фирме «Евротранстехсервис», которая закупила «гармошки», имеет достаточно влиятельный в городе «регионал» - глава Корабельной районной организации Партии регионов Юрий Антощенко.


Юрий Антощенко

Он является единственным учредителем данного предприятия и, следовательно, более всего и был заинтересован в том, чтобы приобретенные им автобусы как можно скорее стали приносить доход. Но почему не пустить их, например, в Матвеевку или Кульбакино? Да потому что народ на проспекте, а, соответственно, там же и прибыль.

Еще один говорящий сам за себя факт - это то, что на исполкоме ранее неизвестную фирму «Евротранстехсервис» представлял экс-глава Ленинской райадминистрации Анатолий Плохотнюк, которому Чайка обещал найти «место под солнцем» после увольнения с должности.


Такое дело не мешало бы и обмыть

Сложно сегодня сказать, что будет с маршрутами №51 и №77, которые буквально дублируются новыми - №83 и №98. Какова последует реакция перевозчиков, которые обслуживают их…

Маршрут №83

Маршрут №98

В итоге, все это напоминает скорее захват рынка пассажирских перевозок «регионалами», потакание меркантильным интересам своих однопартийцев, и далеко не является решением существующей проблемы.

Если более детально присмотреться к ООО «Евротранстехсервис», то бросается в глаза, что предприятие довольно «молодое» - основано в декабре 2011 года и, скорее всего, именно под этот проект с немецким сэконд-хэндом.

Еще более интересный вопрос касается того, почему мэр Владимир Чайка (с его же слов, - ред.) ездит по заграницам и договаривается об автобусах для частной фирмы? Почему именно для этой недавно созданной фирмы, а не для коммунального предприятия, к примеру?

Увы, Владимир Дмитриевич, но вовсе не верится, что все эти инициативы «ради горожан»…

Жаль, что спустя время сам В.Чайка будет серчать и маяться, а что же вдруг все жалобы направлены в его адрес! Будет беситься и вопрошать, отчего мэра только и ругают, мол, сколько можно! Но тут уж извольте, а кто, если не вы, Владимир Дмитриевич, по сути, взяли на себя ответственность за этот сомнительный проект?..

Ну, что же, еще хочется тестировать эти автобусы? Тогда мы проследим. Держим руку на пульсе, как говорится…

А кому есть еще что-то ко всему сказанному добавить, с радостью ждем ваших мнений и комментариев.

Катерина Вовченко, специально для «Преступности.НЕТ»




Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


  • yz
    IP: *.*.68.167 11:56 / 27.01.12 Ответить
    Hi!
    • украли
      IP: *.*.197.85 20:14 / 30.01.12 Ответить
      Теперь будем ездить на автобусах , купленных на краденые деньги. Пусть обнародуют декларацию!
  • рядом живу!
    IP: *.*.246.30 12:50 / 27.01.12 Ответить
    молодец, катерина! очень емкая и верная статья!
  • Галина Медведева
    IP: *.*.120.207 12:52 / 27.01.12 Ответить
    Нет, объективности ради скажу, Чайка В.Д. прислушивается к критике. Поражает другое. Почему только после того, как на него кто-то обрушит свой праведный ГНЕВ?Театральное управление нет надобности создавать и проддерживать. Служение населению через необходимость выпячивания только для "предприимчивых" людишек. Необременительно, безответственно "служить" делу и себе любимым ума не надо. Не надо любое дело начинать с мелкого круга заинтересованных людей. С ними всё давно всем понятно. Есть ОБЩЕСТВО в городе. Тесно держите с ним связь. Это ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ при горисполкоме. Не нужно его игнорировать.
    • рядом живу
      IP: *.*.246.30 13:19 / 27.01.12 Ответить
      уважаемая галина. то, что является совершенно очевидным для большинства здравомыслящих людей, просто-напросто игнорируется и будет игнорироваться теми, кому общественный совет - что та сальмонелла: вроде и вредная, но все же мясо... опереточная театральность - это наш мэрский (мерзкий) конек: показушность так и прет, успешно прикрывая собственные корыстные интересы...
  • maxx
    IP: *.*.86.228 13:14 / 27.01.12 Ответить
    Да качество статьи приятно удивило +1
  • Андрей Приблуда
    IP: *.*.228.173 13:21 / 27.01.12 Ответить
    все четко и понятно. Катерине +100500. Чайке - минус.
    • Андрей
      IP: *.*.249.59 13:55 / 27.01.12 Ответить
      Слушай хорош себя пиарить, ты никому не нужен. Уже и в блоге свои высеры оставляешь, и тут не забыл засветиться. Не пробовал на работу пойти?
  • Северянин
    IP: *.*.1.170 13:39 / 27.01.12 Ответить
    Чем больше маршрутов, тем проще передвигаться по городу. В час пик очень тяжело уехать из Соляных, Октябрьского. Тут-то и пригодятся пресловутые гармошки, как они выручали в советские времена на маршрутах №4, 12.
    • 777
      IP: *.*.180.67 23:20 / 27.01.12 Ответить
      в советское время, было намного меньше транспорта... дороги не были на столько перегружены.... а эти сараи действительно создадут транспортный коллапс.... в час пик просто будет перекрыто движение по пушкинской....т.к будет перегружен мост....остановка на адмиральской, выезд с моста, маршрутки и эти динозавры будут делить..... +фуры.... проспект ленина и так в час пик в пробках...а теперь вообще встанет.... дальше пр октябрский,на выезд где и так куча фур...так еще и это чудо немецкого автопрома....
    • молодой
      IP: *.*.20.7 00:39 / 28.01.12 Ответить
      сегодня -не советские времена. Обернитесь -на дорогах уйма транспорта,эти гиганты-гормошки не развернуться, не проедут и дургим не дадут спокойно проехать. сегодня-это не выгодно и неудобно,каикм бы опыт не был бы 30 лет назад.
      • 777
        IP: *.*.180.67 02:25 / 28.01.12 Ответить
        а я о чем....
        • 55555
          IP: *.*.24.20 16:10 / 28.01.12 Ответить
          наоборот убать все маршрутки (лушпайки) на окраины города как в одессе ипустить транспорт большой вместимости ,Проспект разгрузится вот увидите я за автобусы
  • Андрей
    IP: *.*.249.59 13:48 / 27.01.12 Ответить
    не совсем понял, в чем негатив от появления этих автобусов? Кроме, пожалуй, того, что не на все остановки они могут комфортно заехать. Хотя те же троллейбусы как то заезжают и ничего. В Киеве в центре толко такие *гармошки - троллейбусы* и катаются, - и места всем хватает. Насколько я понял, автобусы эти куплены за счет частных средств. Пусть автор этой статьи поедет в ту же терновку в рабочую перевозку - раком в газельке 51 маршрута. Так чем плохо горожанам, если они смогут туда ехать как цивилизованные люди. Ну или можно будет выбирать во всяком случае - толкаться в маршрутке или ехать на этом автобусе. А если проезд в этих автобусах еще и будет дешевле, чем в маршрутках, так вообще сказка! Посмотрим потом, посмеют ли в очередной раз поднять стоимость маршрутчики? Кстати, по поводу того, что они 1996 года... а каких годов все городские троллейбусы? 60-х?? Почему же автор не акцентирует внимание на этом секонд-хэнде?? Все, кто хоть раз выезжал за территорию села под названием Николаев, знают, что лучше ехать на междугороднем автобусе Неоплан девяностых годов выпуска, чем на новом китайском, или, упаси Бог, украинском Богдане.
    • рядом живу
      IP: *.*.246.30 14:14 / 27.01.12 Ответить
      их длина - вот основная проблема. не расчитаны николаевские дороги, остановки общественного транспорта, радиус изгиба бордюра многих перекрестков под такую длину ТС. не сравнивайте с троллейбусом. тролейбус с его длиной рядом с этим монстром - это как муравей рядом с навозным жуком. другие автобусы нужны на замену газелей, но не такой длины... согласен, что эти длинномеры лучше пробовать на шаттловых маршрутах в окраинные районы, но не поперек всего города по загруженному проспектам ленина, мира и пушкинской...
      • Андрей
        IP: *.*.249.59 14:24 / 27.01.12 Ответить
        Еще раз повторяю, по центру Киева, в т.ч. и по узким улочкам Печерска, ездят троллейбусы - гармошки. А их длина составляет почти 19 метров, и ничего. И остановки в Киеве тоже не под поезда, а такие же, как у нас.
        • рядом живу
          IP: *.*.246.30 15:08 / 27.01.12 Ответить
          в киеве бываю часто в командировках. с том числе на своем авто. с уверенностью, как водитель, могу сказать, что длинномеры - реальная помеха дорожному движению. ради интереса погуглил в интернете по городскому транспорту. так вот самый востребованный в подавляющем количестве городов мира размер автобуса или троллейбуса: 12 метров !!! вот на это и нужно ориентироваься, а не выпускать в город огромных червяков. сколько нужно шишек набить, чтобы начать предварительно перенимать зарубежный опыт?
          • Андрей
            IP: *.*.249.59 15:19 / 27.01.12 Ответить
            вот и представьте, если бы вместо одного длинномера, который вам мешал в Киеве, было бы 10 газелек, ведь они сопоставимы по вместительности - и что бы вам мешало больше?
            • рядом живу
              IP: *.*.246.30 15:39 / 27.01.12 Ответить
              так я за рулем 21 год... мне не нужно представлять: 18ти-метровый автобус для николаева - жах, особенно для центральных улиц. я НЕ за газели. я за то, чтобы было укрупнение габарита подвижного состава на городских маршрутах, но в пределах, которые не будут создавать проблем трафику. а эти сцепки будут создавать реальные проблемы по пр мира, пр ленина и ул пушкинской, в частности на остановках и "пушкинском" кольце.
              • Ты тоже из Васюков?
                IP: *.*.165.158 17:09 / 27.01.12 Ответить
                Ты где родился, Васюков? Не в деревне Васюки случайно? Любой николаевец знает, что по проспекту Ленина и по Пушкинской и по пр.Октябрьскому в 80-х годах ездило СТОЛЬКО гармошек 18-метровых, и больших автобусов что в деревне Васюки столько коров не было! И ничего - все помещались. Просто нужно маршруток 200-300 убрать вообще. Еще маршруток 200 пустить по Чкалова, Чигрина. Проспект будет свободен. Сам езди в своих Рутах и Газелях! Я вообще против Чайки, но это единственное правильное решение за 10 лет его царства. Единственный совет - нужно на первых порах активно подключить ГАИ - пусть поштрафуют всех водил которые легковушками, грузовушками останавливаются и оставляют машины возле остановок. И все будет ок.
                • Бровкин
                  IP: *.*.16.76 19:30 / 27.01.12 Ответить
                  20автобусов по 150 человек 3000 человек или 230 газелей, вывод убрать 230 газелей с проспекта. Немец 96 года прокатавшийся по немецким глянцевым дорогам на немецком качественном топливе, в разы лучше наших мертвых 2-х летних богданах или газелей.
                  • Акведук
                    IP: *.*.9.177 22:52 / 27.01.12 Ответить
                    А теперь представь себе, что будет с этим немцем после года на наших дорогах и нашем топливе. Они в гавно превратятся! Это на ветер выброшенные деньги. Мне то все равно, а за державу обидно!
                  • Антитаксист
                    IP: *.*.179.58 13:42 / 08.02.12 Ответить
                    Если-бы водители малогабаритных автобусов(иномарок) не брали стоячих пассажиров- тогда можно их оставить. Но в "мерсах" разминутся в проходе(даже двум худым) проблематично. В такой плотности в которой в маршрутках устанавливают сиденья высоким пассажирам приходится сидеть наполовину в проходе- и после этого немцы лучше рут и богданов.
        • 55555
          IP: *.*.24.20 16:13 / 28.01.12 Ответить
          Правильно у нас если убрать весь мелкий транспорт хотябы с проспектов и тоже можно ездить и укладываться в график движения
          • открой глаза
            IP: *.*.236.117 21:03 / 28.01.12 Ответить
            какой график движеняи? вы хотите чтоб ыхотиле огромные автобусы по расписанию, медленно и загрязняющие нашу экологию? откройте глаза,люди добрые!!!!
            • антитаксист
              IP: *.*.179.58 14:14 / 08.02.12 Ответить
              20автобусов по 150 человек 3000 человек или 230 газелей, вывод убрать 230 газелей кто больше загрязнит?
    • Александр
      IP: *.*.2.9 14:24 / 27.01.12 Ответить
      100%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Согласен с Каждым словом!!!!!!
  • Галина Медведева
    IP: *.*.120.207 13:56 / 27.01.12 Ответить
    Так может пользоваться"гармошками" только в ЧАС ПИК во всех труднодоступных микрорайонах?
    • Андрей
      IP: *.*.249.59 14:02 / 27.01.12 Ответить
      Уверен, что хозяйва *гармошек* были бы только *за*, но не уверен, что это согласуется с нормами пассажирских перевозок. Иначе у нас бы все маршрутки ездили только в рабочую перевозку, а кто тогда будет людей в другое время возить? Ведь не секрет, что, например, ночные городские перевозки вообще убыточны.
    • рядом живу
      IP: *.*.246.30 14:19 / 27.01.12 Ответить
      имхо было бы разумно, но владелец этих длиномеров благотворительностью заниматься не захочет. зачем ему простой транспорта? он же хочет вытеснить ныне действующих перевозчиков и пассажиров на себя перетянуть. в принципе подобное желание разумно с точки зрения бизнеса: конкуренция. однако, к сожалению, это будет в ущерб городу, в частности его трафику.
      • Андрей
        IP: *.*.249.59 15:14 / 27.01.12 Ответить
        не согласен с ущербом городскому трафику. В обычной низкой газельке 12 мест, в этом автобусе - 120. Значит, один автобус может заменить 10 газелек. Опять же повторюсь, что конкуренция на этом рынке всегда выгодна только нам, пассажирам, и это очень хорошо!
        • рядом живу
          IP: *.*.246.30 15:47 / 27.01.12 Ответить
          скажу чужой умной мыслью: "поживем-увидим" (с) :) если честно, то видя, что решение по этим автобусам уже окончательно продавлено через горсовет, с интересом буду наблюдать за развитием событий. я реально хотел бы ошибиться в своих пессимистических ожиданиях.
        • Aleksandros
          IP: *.*.200.12 13:01 / 29.01.12 Ответить
          А ждать его сколько на остановке??? маршрутки каждые 4 минуты ходят!! а этот лоховоз будет раз в 40 минут ходить????? жесть!!
          • антитаксист
            IP: *.*.179.58 14:24 / 08.02.12 Ответить
            ответьте пожалуйста на вопрос- как часто ходит 2-ка? кроме 75 и 8 каждые 4 минуты кто ходит?
    • Кирилл
      IP: *.*.236.117 21:05 / 28.01.12 Ответить
      в час-пик?...наоброт много легковушек! хотя насчёт час-пика можно подумать и сделать альтернативу. Но всё же лучше троллейбусы, а в отдалённые части города большие маршрутные такси -быстрые и вместительные.
  • маняша
    IP: *.*.56.248 14:19 / 27.01.12 Ответить
    Правильно, неужели так трудно всем этим вице мэрам и иже с ними изучить пассажиропоток,создать нормальное коммунальное предприятие и чтоб люди возвращались с работы и утром направляли.сь на работу в нормальных условиях , а не раком и боком,.Да еще покрикивают на тебя ,имею в виду водителей и кассиров,потесниться ,пройти в глубь салона, а я хочу нормально войти в салон маршрутки ,сесть на удобное сиденике, и чтоб надо мной никто не висел, и не упирался в мое лицо.своей простите сракой.А по сему ВИВАТ гармошкам , а люди пусть сами выбирают на чем им ехать удобней.И конечно же нужно возрождать электротранспорт,все таки экологически безопасней!
  • 1234
    IP: *.*.241.17 14:29 / 27.01.12 Ответить
    Далеко не уважаемый Юра Кучуков и предприятие ПИК, ну вот и свершилось. Вначале ты, за бабки, урвал первый маршрут у "Укр-Транса", целуя при этом регионалов в задницу и платя им ежедневный сбор, а теперь те же регионалы кинули тебя введя новый маршрут, который угробит твой ворованный первый маршрут да и все остальные.Истина в том: не рой яму... Хотя тебе, уроду, этого не понять.
  • Привет из Корабельного
    IP: *.*.200.3 15:04 / 27.01.12 Ответить
    Автобусы такого типа нужны для города, тем более для таких районов как Октябрьское, Матвеевка, Северный. Сегодня именно жители таких районов остро нуждаются в комфортном, вместительном и экономном виде транспорта. И вообще, именно такой вид транспорта с успехом сегодня используется во многих городах Украины, не только в Киеве, Харькове, Львове, Днепропетровске, Одессе, но и в Виннице, Полтаве и в многих других городах. У таких автобусов много приоритетов и плюсов : 1) Это то, что они вместительные, комфортабельные ( пассажировместимость до 120 чел) 2) Финансовая сторона. Проезд в этих автобусах не будет превышать 1-75, а для льготников проезд будет бесплантым. 3) Автобусы обустроены специальными устройствами для инвалидов. 4) На мой взгляд эти автобусы, помогут разгрузить проспект от дублирующихся маршрутов, и "вытеснят" малогабаритный транспорт из главных улиц. Именно эти малогабаритные Газели, Спринтера, Ивеки и др. мешают нормальному движению на проспекте из-за своего количества. Но есть единственный минус - это остановки! Особенно на проспекте Ленина. Трудно будет на 6-й, 3-й, ц. Рынке. Но этот вопрос я думаю можно решить, и обустроить те остановки, на которых заезд будет проблематичным. Продлить карманы и.т.д По поводу возраста автобусов скажу, что это НЕМЦЫ! Этот факт говорит сам за себя.Это не Китай, и тем более не Украина. Любая немецкая машина 1996 года проездит еще лет 10-15. Так что можно сделать вывод, что автобусы такого типа нужны для Николаева, особенно для отдаленных районов. Так что пусть запускают, тестируют, а там посмотрим!
    • откройте глаза
      IP: *.*.236.117 21:06 / 28.01.12 Ответить
      НЕт, и ещё раз нет! Такие автобусы могут ходить только в октябрськом, коренихе и проезжаеть не проспектом уж точно. вы понимаете,что тогда будет? заторы и пробки!!!!
    • Aleksandros
      IP: *.*.200.12 13:15 / 29.01.12 Ответить
      1) Куда девать безработных!? 2)1-75!? при цене топлива в 10 грн?? побойтесь Бога!!при расходе в городском цикле 15-20л...3)для инвалида,нужно ещё из дому КАК ТО выйти,а потом ещё до остановки добраться 4) эти гармыдэры не только загрузят проспект до НЕЛЬЗЯ,про безопасность и говорить не приходится!! а если при выходе с остановки он поломается??!! и в это время скорая помощь не успеет по неотложному вызову?? А!?? а маршрутку от толкать можно!! не сбрасывайте со счетов настроение безработного человека...........
  • Все дело в мэре
    IP: *.*.2.151 15:17 / 27.01.12 Ответить
    Чайка продавливал это несмотря ни на что. Все дело в нем! Снять с Чайки полномочия мэра и весь этот дебилизм прекратится!
    • Андрей
      IP: *.*.249.59 15:43 / 27.01.12 Ответить
      не надоело под разными никами во всех статьях одно и то же писать? Ты в этот раз забыл добавить, что Дятлов - молодец. Смотри больше так не ошибайся, а то не заплатят
      • Акведук
        IP: *.*.9.177 22:49 / 27.01.12 Ответить
        Ты бы на свои одни и те же комментарии на разных статьях посмотрел, потом бы другим что-то говорил))) Уже десяток страниц с твоим ником нашел)))
        • Андрей
          IP: *.*.228.22 11:59 / 28.01.12 Ответить
          так в том то и дело что я везде под своим именем пишу а не создаю массовость, используя разные ники, понятно?
    • молодой
      IP: *.*.20.7 00:47 / 28.01.12 Ответить
      Ура! мэра на мыло!
      • +1
        IP: *.*.236.117 21:08 / 28.01.12 Ответить
        станет меньше проблем и будут принимать хороши ерешения,допутсим,ка комлодого и перспективного Романа Васюкова о вместительных маршрутных такси и нового электротранспорта :)
  • sirkin
    IP: *.*.68.167 16:06 / 27.01.12 Ответить
    Новый дирехтор автотранспортного предприятия - жуковский (бывший почти главный пожарник области) - антохин кум. жуковский работает (просто числится и получает зарплату которая большинству здешних читателей покажется не маленькой) замом дирехтора департамента безопасности в облэнерго, де антоха дирехтором генеральным значится....... а дирехтор этого самого депатамента тоже старый атохин кореш ещё со времён медведчуковской СДПУ(о) - пан струлецкий - гражданин милицинер бывший хоть и говорят шо представителей отдельных профессий бывших не бывает..... а жена жуковского с недавних пор главбухом облэнерго приходится.... хотя по существу антоха как был старшим на базарчике в октябырьском так и остался... от такой он РЫГИ_АНАЛЬНЫЙ семейный бузинес..... кста в штат облы пооформляли кучу футболистов для новой антохиной игрушкм - СК "Энергия", а штатных электриков сокращают - от и думайте чого вы сидите долго без света в случае аварии и чого эти аварии случаются всё чаще... как ты щёки не надувай, какие шапки\шубки не одевай минталитет останется прежним
  • OZz№Б
    IP: *.*.218.127 17:11 / 27.01.12 Ответить
    Нормально антощенко решил деньжат отмыть. Другой вопрос - откуда у скромного руководителя облэнерго такие деньжата? Катерина неплохо подала материал,молодец!
    • Акведук
      IP: *.*.9.177 22:47 / 27.01.12 Ответить
      Откуда-откуда... С Чайкой районы и доили!
  • Галина Медведева
    IP: *.*.164.71 17:34 / 27.01.12 Ответить
    По деловому. Так и давайте все вопросы города решать. Но ещё хочу заметить, что можно реализовать проезд в отдалённые от города микрорайоны квалифицировать как перевоз по времени и количеству перевозчиков. Каждый знает свой район лучше всех. Передавайте свои мнения и предложения в транспортный отдел горисполкома на рассмотрение. Нужно НАМ всем вместе сделать так, чтобы исполнительная власть, депутаты думали о наших потребностях, а не о тех, кто хочет соблюсти только свой личный интерес. Мы же ГОРОЖАНЕ и ХОЗЯЕВА здесь МЫ и никто другой. Вы заметили, что все высказываются как ГРАЖДАНЕ своего города? Без мата и прочей ереси. Достойно, одним словом. РЕБЯТА, УСПЕХОВ НАМ.
    • Андрей
      IP: *.*.249.59 18:23 / 27.01.12 Ответить
      Галина Николаевна! (Если это конечно Вы) Уж вы то должны понимать, что мы, горожане не влияем на реальные решения власти. Мы можем направить хоть по сотне обращений в транспортный отдел, но толку от этого не будет никакого! А все почему? Попробую объяснить: вот мы с вами, рядовые горожане понимаем, что лучше всех маршруток пустить по центру хотя бы сотню троллейбусов большой вместимости - это улучшит и экологию, и пассажирам будет комфортнее и дешевле, и льготников не будут обижать, и проспект Ленина разгрузится, короче, одни плюсы. Так почему же в этом направлении ничего не делается? А потому что такие решения принимает горсовет, а кто сидит в горсовете? Правильно, владельцы маршруток, а-ля Инги Шаповаловой. Вот они то и лоббируют свои интересы. А кто пролоббирует интересы НиколаевЭлектроТранса? Никто! А кто пролоббирует интересы пассажиров? Никто! В подтверждение этому можете заметить, как быстро отреагировал на слухи о появлении больших автобусов вице-мэр Васюков (он же как раз транспортом и занимается). Он тут же начал угрожать всем и вся прокуратурой! Хотя в чем нарушение закона? В конкуренции?? Так вот по его опреативности можно сделать вывод о том, как быстро его нагнули спонсоры - все те же хозяйва маршруток, зачем им конкуренты? Кто нибудь видел вообще такую оперативность вице-мэров, скажем, в вопросе обеспечения горожан качественными услугами ЖКХ? Или в уборке листьев?
      • Ракетное Урочище
        IP: *.*.179.58 14:49 / 08.02.12 Ответить
        Существует проблема перевозок в Ракетную Рощу- неоднократно писал мэру на его сайт. Из 7 обращений поповоду проезда после 20:00 - опубликовано 1 и оказалось что вопрос решен цитата : Автор: Роман Олександрович Васюков 01 Февраль 2012 На доручення міського голови на Ваше звернення повідомляю наступне. Управлінням транспортного комплексу, зв'язку та телекомунікацій Миколаївської міської ради 17.01.12 в період часу з 21.00 до 23.00 проведено перевірку планової кількості та дотримання графіку руху міських автобусних маршрутів № 2, № 81, № 82. В ході перевірки встановлено, що по маршруту за цей період часу перевозки здійснювали два автобуси. Інтервал руху склав одну годину. 18.01.12 проведено виїзну нараду з керівництвом підприємств-перевізників (ВАТ «Авто Віола плюс» маршрут № 2 та ТОВ «Приватавтолюкс» маршрути №_81, № 82) в ході якої надані відповідні доручення щодо оновлення графіків руху, вжиття термінових заходів щодо поліпшення якості роботи у вечірні часи та розміщення відпошдних графіків руху на кінцевих зупинках. За результатами повторних перевірок встановлено, що графіки руху розміщенні на кінцевих зупинках (фото додається), забезпечено необхідну кількість рухомого складу для здійснення перевезень у повному обсязі, згідно існуючого графіку руху. Інтервал руху між автобусами в середньому не перевищує 30 хвилин. Питання знаходиться на особистому контролі управління транспортного комплексу, зв'язку та телекомунікацій Миколаївської міської ради, ведеться постійна перевірка кількості автобусів та дотримання графіків руху на зазначених маршрутах.
  • Ну давайте, попробуйте, впихните невпихyемое, феи-регионеры.
    IP: *.*.218.127 17:35 / 27.01.12 Ответить
    От чего же еще блог не трещит по швам от наплыва недовольных? Или возмущаться кошерно все умеют только под статьей? Чтоб найти его блог задайте в поиске "чайка напишiть листа меру" Таким "удавам" 6-тиколесным можно ездить только по прямой и экспрессом от Жукова до Космонавтов и от кольца(пост ГАИ на ПГС) до Парка победы.
    • Андрей
      IP: *.*.249.59 18:51 / 27.01.12 Ответить
      когда ты был еще младенцем, а именно в начале 90-х по городу ездила уйма таких же Икарусов-гармошек
      • Ну давайте, попробуйте, впихните невпихyемое, феи-регионеры.
        IP: *.*.5.244 20:44 / 27.01.12 Ответить
        "дядя Петя, ты дурак что ли?" цитата из фильма твоей, Андрей, счастливой молодости. Ты так и остался в 90-ых, когда дорожный траффик в час пик был сравним с сегодняшним после 23:00. Тебе так тепло запомнились те времена, когда по часу - по два ждали №12 гармошку, чтоб втиснуться хоть как-то. Раньше и трава зеленей была и небо синевей. В соревнованиях по узколобости я согласен на проигрыш. Здравия тебе, старик.
      • Акведук
        IP: *.*.9.177 22:46 / 27.01.12 Ответить
        Это наглый >> Удалено за нарушение правил комментирования. В начале 90-х они уже ездили только в Октябрьское, все ездили на трамваях и троллейбусах.
  • Недурак
    IP: *.*.190.146 18:25 / 27.01.12 Ответить
    отработанная схема отмытия денег за нас счет. Сначала на улицы пустят неприспособленные и списаные где-то автобусы, затем уберут удобные маршруты, после с бюджета перечислят фирме дотационные деньги на их содерждание и в конце опят с бюджета уведут нормальные деньги на покупку старых автобусов по цене новых
  • Алексей
    IP: *.*.233.39 19:34 / 27.01.12 Ответить
    мне представляется, что надо оставить проспект ленина в покое, - там перегруз конкретный и негде останавливаться этим крокодилам. Водители зашьются, будут всех крыть на чём свет стоит (злость срывать на пассажирах). Короче, весело вам всем будет... Пускайте по Чигрина. Думайте другие удобные варианты.
  • Галина Медведева
    IP: *.*.240.181 19:35 / 27.01.12 Ответить
    Андрей. Да это я, Галина Николаевна.В то время не было такого транспорта, как маршрутки. А такой транспорт(вместимость которого более реальная, чем в м/т). Никто же не говорит. что такой транспорт не нужен. Речь о том, чтобы его целенаправленно и правильно эксплуатировать с наиболее меньшими потерями для города. Говорится о том, что по проспекту такие автобусы пускать нельзя. Тут нужно продумать и график его движения, и маршруты движения, и многое другое. Учесть нужно всё. А чтобы всё это сделать правильно нужно, чтобы исполнительная власть чётко представляла наши потребности. И ВЛИЯТЬ на наши потребности должны жители города. В чём Чайка В.Д. хорош, что он всегда прислушивается. Плохо, что жители наши мало инициативны, равнодушны к своей жизни. Власть к этому привыкла и решает многие вопросы с точки зрения своей позиции. ОТУЧИТ её нужно от таких решений. Отстаивать свои ИНТЕРЕСЫ должен каждый горожанин.
    • Отхаркивающий сироп
      IP: *.*.32.80 00:46 / 28.01.12 Ответить
      Рабсилу привлечь, побелить покрасить. Помитинговать это да. А как только коснется дело "жирных кусков", пошлют ВАС, всех инициативных, по наземному эротическому переходу. Без люстрации ничего не изменить. А до люстрации в этой стране уже не скоро дойдут. Оранжевую революцию, как повод, просрали.
  • Акведук
    IP: *.*.9.177 22:44 / 27.01.12 Ответить
    Не надо так распространятся на всех регионалов. Васюков, например, выступает против такого шага. Да и Чайка регионал постольку поскольку. Чтобы мэром стать, он готов был на что угодно.
    • Птичка
      IP: *.*.20.7 00:49 / 28.01.12 Ответить
      Не все регионалы друг дурга поддерживают, потому что в семье не без уродов,ка кговорят. вот чайка выдался именно таким. за спиною решил всё, а васюков -не при чём. жаль, пришли бы они к консенсусу вместе. а ещё мэр называется, градоначлаьник...да клоун он и вор.
  • жуков
    IP: *.*.233.108 22:50 / 27.01.12 Ответить
    С одной стороны понятно - это бизнес-проект узкого круга лиц .. Но тогда бизнесмены не должны занимать государственные посты, потому что тогда это уже коррупция . Ни Чайка, как мер, ни Антощенко, как председатель правления Николаевоблэнерго. Тут пусть ребята идут заниматься только своими бизнес-проектами, и не урывают у государства и народа отпущенные средства для выплаты зарплаты и прочее ... Антощенко является единственным учредителем своего предприятия. И первым директором этого ООО он был. Но нельзя быть директорм Облэнерго и директором ООО = одновременно ( или можно?). Тогда и появился новый директор - Жуковский С.Е. (???). Но это тоже работник Облэнерго - действующий начальник службы экономической безопасности (!) . А что - такое совместительство - возможно ??? И это разве правовое государство - когда можно совмещать работу на госпредприятии и частной фирме одновременно ? А деньги на 20 А-бусов наверное от доходов Облэнерго? Эх времена. ... А что дальше будет .....
  • Отхаркивающий сироп
    IP: *.*.32.80 00:40 / 28.01.12 Ответить
    Жуков, вероятно, ахметов и иже с ними( мультики & гурики ) облэнерго приватизируют и можно будет совмещать. Как там дела с судостроительным "Океаном", а с рынком "Колос", а с авторынком на объездной, в корабельном? Кто-то в курсе? Всё ли уже шлеперы прихватили?
  • Молодой
    IP: *.*.20.7 00:50 / 28.01.12 Ответить
    Статья хорошая. Но одно и тоже.уже надоело читать. скучно. Всё же понятно -Чайка продал по знакомству себя, и в замен получил деньги, а нам эти старые автобусы огромные,которые Германия выкинула!
  • читач
    IP: *.*.228.54 08:23 / 28.01.12 Ответить
    дорогу спринтерам и лежачим полицейским
    • 55555
      IP: *.*.24.20 16:15 / 28.01.12 Ответить
      нет дорогу автобусам а спринтеров и весь остальной блошатник убрать
  • 235643
    IP: *.*.31.166 08:35 / 28.01.12 Ответить
    да все это напоминает мне совдепию, стал на одну ногу на нижней ступеньке и 40 минут в октябрское. прощяйте быстрые и удобные маршрутки.
  • Галина Медведева
    IP: *.*.179.122 10:20 / 28.01.12 Ответить
    А если прочитать эту ситуацию МЕЖДУ СТРОК? Пока не напишу, но советую всем подумать!
  • лера
    IP: *.*.208.124 10:33 / 28.01.12 Ответить
    немецкий секонд-хэнд однозначно лучше украинского "новья" а что касается того что не смогут пройти по нашим дорогам-так в советские времена были венгерские автобусы-гармошки- и ничего, ходили исправно и дороги были в те годы так себе...
    • дороги были так себе?
      IP: *.*.62.210 19:00 / 28.01.12 Ответить
      что ты можешь знать про то какие были дороги, ты ж по ним в колясочке ездила!
  • алекс
    IP: *.*.255.137 11:49 / 28.01.12 Ответить
    столько шума из ничего,почему бы просто не попробовать,выбор-то за людьми,будет удобно-гармошки победят.а кому не нравится-пусть ездят на маршрутках,хотя в них намного опаснее.длинномер устойчив в гололед.да и водитель там вряд ли будет деньги собирать,эта дискуссия пока беспочвенна,все равно что выбирать между рынком и супермаркетом,главное-качество услуг и чем в такой холод стоять бесплодно на остановке,уж лучше медленно тащиться в такой гармошке и иметь хоть малейший шанс не опоздать на работу
  • алекс
    IP: *.*.255.137 11:52 / 28.01.12 Ответить
    кстати,что статья заказная,прослеживается на каждой строчке,почему-то противники не посчитали сколько топлива жрет такой автобус и если он окажется убыточным,его никто вхолостую гонять не будет
  • саня
    IP: *.*.225.116 13:47 / 28.01.12 Ответить
    а в одессе и херсоне маршруток почти не видно,как и такси.зато трамваи и тролейбусы ходят регулярно,и ездят в них не только льготные пенсионеры.а Чайку я не подерживаю.мусор в О. и Х. вывозят регулярно,дороги не в пример Н.
  • пассажир
    IP: *.*.6.135 16:39 / 28.01.12 Ответить
    Бредовая и заказная статья. Городу нужны большие автобусы, хватит засирать улицы маршруткам и кормить буржуев из "ТФТ" и "ПИКа".
    • та, да...
      IP: *.*.62.210 18:34 / 28.01.12 Ответить
      давай кормить других буржуев- Чайку и Антонюка!
      • работатавший на Пуке, ой извеняюсь на пике
        IP: *.*.235.56 22:37 / 28.01.12 Ответить
        незнаю может и хватит кормить этих буржуев- Чайку и Антонюка. но статья явно заказная от холуёв с Пика. Чайка не золотой, но нахрен городу все эти фирмы перевозчики, неодной по проспекту остановки, светофора, знаков не зделала ни одна из фирм. но берут, повышают, е**т.
  • !!!
    IP: *.*.62.210 18:41 / 28.01.12 Ответить
    Статья норм, всё по делу написано! Жаль некоторое быдло инетом пользоваться научилось, а мозгами шурупить ни фига! немцы то не дураки. Автобусы своё ТАМ отходили, а ТАМ с утилизацией подобной техники не так усё просто. ТАМ за утилизацию платить надо, а тут збагрили шикарно! Не понимаете, лоси, что технике свойственно ломаться, особенно на наших дорогах! А з/ч не отечественные, за ЕВРО покупать надобно. И кто платить будет ? Правильно -трудовой народ! А длина автобусов- это ваще ужас !!! Сколько по Европе поездил в последнее время очень редко такой длинный транспорт встречается. Предлагаю некоторым умникам представить как это ЧУДО на рынках наших паркуется, на Советской, не АВтовокзале. Какие заторы будут!
    • taxi2121
      IP: *.*.200.12 13:27 / 29.01.12 Ответить
      эти гармыдэры не только загрузят проспект до НЕЛЬЗЯ,про безопасность и говорить не приходится!! а если при выходе с остановки он поломается??!! и в это время скорая помощь не успеет по неотложному вызову?? А!?? а маршрутку от толкать можно!! не сбрасывайте со счетов настроение безработного человека...........
  • Кирилл
    IP: *.*.236.117 21:09 / 28.01.12 Ответить
    Статья хорошая, но печальная. Чайка - самый натсоящий клоун,который николаевцев держит за дураков, покупаю б.у. без рациональной подоплёки.
  • Недурак
    IP: *.*.30.155 16:02 / 29.01.12 Ответить
    хочу в Октябрьское и в Соляные ездить на ранее обещаных новых тролейбусах отечественного производства.
  • 123456
    IP: *.*.240.120 22:27 / 29.01.12 Ответить
    Народ, успокойтесь! Пройдет годик и все решится само по себе.Как в том фильме:поживем-увидим!
  • я
    IP: *.*.208.124 16:36 / 30.01.12 Ответить
    да шо вы говорите-загружать дороги немецким сэконд-хэндром а ничего что эти дороги заргужены автосэконд-хэндом уже лет двадцать как минимум-сколько иномарок б/у бегает по этим самым дорогам-никто не считал?проснулись,доброе утро!
  • Владимир
    IP: *.*.208.115 17:13 / 30.01.12 Ответить
    Нужно просто убрать с проспекта Ленина (а именно начиная с кольца которое возле старого кладбища и до пушкинского) большую часть маршруток и тогда эти автобусы будут легко заходить на остановки и не будут преградой для остального транспорта!!! А все маршрутки пустить по ул. Чкалова по ул. Скороходова, по ул. Б. Морской, ул. Нефтяников и второстепенным улицам города, тем самым в дальнейшем все убедятся, что проспект действительно станет свободен для легкового транспорта!!!
  • Neo
    IP: *.*.109.40 17:55 / 30.01.12 Ответить
    Мер, как последняя инстанция. Вы кого выбрали в меры, народ. Это же натуральный вор, который прикрывает своего сыночка=алкоголика. Мафия процветает, а народ болдеет. Думайте головй, а не жопой. Выбрали в меры вора - он Вам и наворует и засюзюкает Ваши мозги. А народ будет молчать и нявкать в жилеточку.... Глупым людям воры у власти!!!
  • Донецкий
    IP: *.*.220.86 15:59 / 01.02.12 Ответить
    Ахахах... маршрутчики все с флажками партии регионов ездили, голосовали за них, а те их через болт теперь кинут))
  • Он самый
    IP: *.*.2.107 14:09 / 03.02.12 Ответить
    Не под...достало, с пустого в порожнее. Страх конкуренци для некоторых местных деляг, сильне страха смерти