Из-за «Юры Енакиевского» работники «Океана» остались без зарплаты и могут потерять работу?

07.02.2011 08:02

Нардеп-николаевец от Коммунистической партии Украины Владимир Матвеев 4 февраля на сессии Верховной рады выступил с критикой правительства за то, что оно ввело квотирование и лицензирование продажи зерна на экспорт, и «все квоты отдало «Юре Енакиевскому». Об этом сам нардеп заявил во время партийной конференции николаевской ячейки Коммунистической партии Украины.

- Я выступил, потому что они («регионалы» - прим. авт.) ввели своим распоряжением незаконное квотирование и лицензирование, и все квоты отдали «Юре Енакиевскому» (предположительно, депутат Верховной Рады от Партии регионов Юрий Иванющенко - прим. авт.), - отметил Владимир Матвеев.

- Бандиту, - уточнил однопартиец коммуниста Николай Дзарданов.

- Суд не определил, бандит он или нет. Он сегодня уже этими квотами торгует, вместо того, чтобы государство эти квоты продавало. Не так дешево - 15 долларов за тонну, очень неплохо, - продолжил Владимир Матвеев.

Владимир Матвеев

По словам коммуниста, это привело к тому, что компания «Нибулон», которая сегодня является единственным заказчиком завода «Океан» на строительство судов, решила «свернуть программу строительства». Это, по мнению нардепа, приведет к тому, что много людей, работающих на заводе «Океан», останутся без работы. Тот же самый «Нибулон», который покупал зерно у сельхозпроизводителей по самым высоким закупочным ценам в Украине, сегодня прекратил эти закупки. Владимир Матвеев добавил, что график закупочных цен на зерно опустился, и что сейчас это зерно покупает «Юра Енакиевский», который раньше этим не занимался.


Юрий Иванющенко

Нардеп подчеркнул, что коммунистам нужно бороться с монополистами , «но исходя из того, на кого работает этот монополист».

Напомним, что в прошлом году крупнейший украинский зернотрейдер «Нибулон», располагающий собственным речным флотом, остановил перевозочную деятельность - транспортировку зерногрузов, предназначенных на экспорт, по системе Днепра для перевалки на собственном морском терминале. Ситуация стала следствием решения Кабмина Украины о введении квотирования зерноэкспорта. Компания предупреждала, что ситуация чревата не только срывом экспортных контрактов и убытками участников перевозок, но и остановкой судостроительной программы, инвестируемой «Нибулоном» совместно с ЕБРР.

Отметим, что программа серийного строительства сухогрузного флота река-море по заказу «Нибулона» реализуется на верфях судостроительного завода Wadan Yards Okean (Николаев). Этот проект расценивается украинским морским сообществом как национальная программа возрождения флота и судостроительной отрасли. «Одним неверным решением перевозки по Днепру прекратились. Флот никому не нужен», - констатировала компания, комментируя проблему.

Напомним также, что в последнее время на заводе Wadan Yards Okean стремительно растут долги по зарплате.

Фотофакт